Разработан специальный свод правил эксплуатации двигателя, выпущенного из капитального ремонта. Именно от их выполнения во многом зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно. Если вы хотите продлить его жизнь максимально долго, внимательно изучите эти правила и следуйте им.
Перед запуском двигателя необходимо проверить:
наличие и уровень масла в масляном картере;
наличие и уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения (категорически запрещается заливать холодную ОЖ в горячий двигатель или горячую ОЖ в холодный двигатель; перепад температур не должен превышать 15 градусов);
герметичность соединений впускного тракта системы питания двигателя воздухом;
наличие и состояние всех фильтрующих элементов.
При запуске и работающем двигателе:
частота вращения коленчатого вала при прогреве и движении без нагрузки не должна превышать 75% от частоты вращения при номинальной мощности;
нельзя начинать движение, не прогрев двигатель до температуры +600С;
во время движения необходимо поддерживать температуру, не превышающую +900С.
При эксплуатации автомобиля (трактора) с установленным на нем двигателем после капитального ремонта:
загрузка автомобиля не должна превышать 75% от номинальной грузоподъемности;
нельзя работать с прицепом;
нельзя производить запуск двигателя с буксира;
топливо и масло должны соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации двигателя завода-изготовителя;
не допускать длительной (свыше 10–15 минут) работы двигателя при минимальном числе оборотов коленчатого вала;
запрещена мгновенная остановка двигателя сразу после работы на больших оборотах коленчатого вала или после работы с нагрузкой;
после первых восьми часов работы двигателя (в конце первого дня обкатки) необходимо сменить масло в системе смазки, промыть масляные фильтры, при необходимости произвести подтяжку гаек крепления головок цилиндров.
При пробеге 1000 км после установки двигателя на автомобиль необходимо произвести:
замену масла и промывку всей системы смазки и маслоочистки двигателя;
проверить и при необходимости подтянуть крепления головок блока цилиндров (с обязательной регулировкой зазоров клапанов ГРМ), впускного и выпускного коллекторов, хомутов системы охлаждения и других соединений.
В дальнейшем регулярно производить ежедневное обслуживание двигателя согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного и тракторного транспорта.
За статью спасибо форуму excavator.ru